Первые достижения ребенка

Первые достижения ребенкаВы с нетерпением ждете, когда же малыш начнет держать голову, потянется к вам ручками, улыбнется и скажет наконец первое слово. Как скоро это произойдет, зависит от того, какую обстановку вы создадите ему на «старте».

Новорожденный кроха кажется совсем беспомощным, но это не совсем так. Малыш уже многое умеет. Задана любящей мамы - создать все условия, чтобы возможности ее отпрыска развивались в соответствии с возрастом.

ЗРЕНИЕ

Многие считают, что едва родившийся ребенок видит все вверх ногами и не способен различать отдельные предметы. Это не более чем миф. Зрение крохи пока еще несовершенно, но он уже способен сфокусировать свой взгляд на точке, удаленной от него на расстояние 25-30 см. Окружающие его предметы он видит как бы сквозь густой туман, не замечая деталей и перехода контрастных цветов. Зато кроха с рождения воспринимает мир объемным и может ориентироваться в пространстве. Есть еще несколько особенностей, характерных для его зрения. 

  • Малыши воспринимают крупные и контрастные детали. Если крохе предложить для изучения два рисунка: однотонное изображение и полосатую зебру, ребенок предпочтет второе.

  • Новорожденный может прослеживать взглядом движение объекта.

  • В возрасте двух недель малыш может различать цвета. Первым формируется контрастное восприятие желтого и синего, красного и зеленого цветов.

  • Из всех окружающих его объектов кроха в любом случае выделит лицо реального человека. По мнению американского психолога Рупперта Франца, это важный фактор развития малыша. Контакт взглядов взрослого и ребенка «глаза в глаза» обеспечит малышу благоприятный старт для успешного умственного развития.

ФАКТ! Острота зрения малыша в 50 раз хуже, чем у взрослого.

СЛУХ

Малыш от природы наделен способностью воспринимать различные звуки, улавливать их громкость и высоту. Узнать, что у вашего крохи «ушки на макушке», несложно. Как только ребенок что-то услышит, у него возникает реакция так называемого «слухового сосредоточения» — полное или частичное торможение движений, например, сосательных, если кроха ест. Если звук покажется слишком резким, дитя может вздрогнуть или открыть глаза, если спит. Неслучайно в доме стараются поменьше шуметь, когда кроха отдыхает. Особое отношение у младенца к звукам человеческой речи. Ему гораздо больше нравится связное повествование, чем повторение произвольного набора слогов. Также новорожденный безошибочно отличает голос своей родной мамы от голосов других людей.

Еще несколько десятков лет назад существовало мнение, что для нормального роста ребенка необходимо хорошо ухаживать за ним, сытно кормить и вовремя поить. Однако к середине прошлого века стало очевидным, что этого недостаточно. Французский ученый Роберт Спитц наблюдал за развитием детишек, оставшихся без родителей. Несмотря на правильный режим кормления, сна, купания малыши значительно отставали в психическом и физическом развитии от своих сверстников. Только несколько лет спустя английский психолог Джон Боулби объяснил эти результаты лишением таких младенцев материнской любви и отсутствием тактильного контакта с близким человеком.

Младенцы способны распознавать язык, на котором говорит мама, а также могут улавливать разницу между языками. Французский исследователь, лингвист Жак Меллер, проводил исследование, в котором участвовали 4-недельные крохи. Ученый сконструировал особые соски, которые были снабжены датчиками, регистрирующими интенсивность сосания. Когда диктор читал рассказы на родном для малышей языке, они сосали энергичнее, тогда как незнакомая речь на их поведение никак не влияла.

ОБОНЯНИЕ И ВКУС

У новорожденных они развиты очень хорошо. Понять отношение крохи к различным запахам очень просто. Так, почувствовав неприятный аромат, младенцы начинают морщить носик и всячески выказывать свое недовольство. Несложно догадаться, что к запаху материнского молока малыш испытывает сильнейшую привязанность. Также у крохи уже есть свои вкусовые пристрастия. Он предпочитает сладкое и соленое. Однако способен различать кислое, горькое и нейтральное. Особое внимание следует уделить подбору таких важных вещей, как косметика и парфюмерия. Выбирайте только специализированные детские средства, так как формирование обоняния и вкуса происходит на подсознательном уровне.

ОСЯЗАНИЕ

Оно играет главную роль в психическом и эмоциональном развитии малыша. Новорожденный ощущает прикосновения всей поверхностью тела. Поэтому и познание мира у крохи начинается с того самого момента, как мама берет его на руки, прижимает к себе, прикладывает к груди. Именно поэтому тактильный контакт мамы и малыша — важная составляющая развития ребенка.

Он формирует у малыша чувство привязанности, ощущение комфорта, способствует успешному развитию познавательной активности. Так что, берите кроху на руки и прикасайтесь к нему.

Вам кажется, что в первый год жизни малыша чтение — абсолютно бессмысленное занятие? А зря! Ведь оно стимулирует развитие зон мозга ребенка, отвечающих за речевое и образное мышление.

Первые книжки

Доказано, что малыши, слушающие сказки еще в колыбели, начинают говорить раньше и правильнее сверстников, чьи родители недооценивали чтение. Пока кроха слушает детские рассказы, он учится воспринимать текст, рисует в уме картинки, ассоциируемые с услышанным. Также ребенок бессознательно учится создавать собственные тексты. Правда, это умение проявится у него много лет спустя, когда он пойдет учиться в школу.

КАК ЧИТАТЬ

Привить любовь к чтению с пеленок совсем не сложно, достаточно соблюдать несколько простых правил при чтении:

  • Выберите время, когда малыш бодр и весел. Если он засыпает, лучше спойте колыбельную.

  • Выбирайте короткие стишки или сказки. Малыш способен воспринимать информацию только в течение 1-2 минут, после чего все услышанное будет для него лишь фоном.

  • Читайте с выражением, размеренно, тщательно проговаривая все звуки. Если у вас есть актерский талант, попробуйте почитать по ролям.

  • Если вы хотите привить любовь к чтению с пеленок, не покупайте книги в форме кукол, машинок и домиков. Кроха будет воспринимать их как игрушки.

    ФАКТ! Выбирайте книги с крупными иллюстрациями. Малыш не может долго удерживать внимание, поэтому обилие мелких деталей будет его только раздражать. Помните о том, что кроха не только рассматривает в книгах картинки, но и подписи к ним. Поэтому выбирайте те, где шрифт четкий и крупный.

    {social}

Карапузик