Пора в садик

Пора в садикПосле того, как вам сообщат, что малышу готовы предоставить место в одном из детских садов, в течение 30 календарных дней необходимо прийти в это учреждение для оформления у заведующей личного дела ребенка. В него входит: заявление, копия свидетельства о рождении, а также договор между детским садом и родителем малыша. Не забудьте, что если вы по каким-либо причинам не успеете предоставить все необходимые документы в указанный срок, место вашего ребенка в этом садике займет другой малыш.

Перед поступлением в сад необходимо получить в детской поликлинике медицинскую карту. Ее оформляет участковый педиатр. Он же дает направление на анализы и исследования (анализ крови, мочи, кала, ЭКГ), указывает специалистов, осмотр у которых необходим с учетом возраста малыша. После консультации врачей, сдачи анализов главврач поликлиники подписывает карту. Вместе с ней выдается и справка о сделанных прививках. Медицинская карта является обязательным документом — в садик без нее малыша не возьмут, а вот отказать в приеме ребенка на основании того, что он не привит, администрация детского учреждения не в праве.

Разумеется, каждую маму интересует вопрос, как быстро освоится ее кроха в детском саду. Это во многом зависит от образа жизни, который малыш привык вести дома, от того, какими он обладает навыками. Умеет ли ребенок самостоятельно засыпать, умываться и одеваться, есть за общим столом, съедать обед примерно за 20-30 минут, не отвлекаясь. Все это важно.

СОВЕТ! Если есть возможность, запишите ребенка в одну группу с детьми, которых он знает. Первое время проводите несколько минут в саду с крохой, вовлекая его в игры, и пораньше забирайте его домой.

Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время.

  • Малыша, очень привязанного к маме, приучайте к самостоятельности постепенно, осторожно и задолго до разлуки. Делать это можно по схеме: «Мама сейчас уйдет, но через некоторое время обязательно вернется и поиграет с тобой».

  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми. До поступления в садик полезно походить в детский клуб или центр развития, где малыш сможет постигать законы общения со сверстниками и взрослыми. «Дети в возрасте 1,5-2,5 лет в такие центры приходят вместе с родителями. Когда малыши увлекаются игрой, мама или папа постепенно «выключаются» из нее и незаметно выходят из комнаты. Таким образом, кроха учится «отпускать» родителей».

  • Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.

  • Познакомьтесь с воспитателями группы, поговорите с ними о своем ребенке, расскажите о его характере и привычках, о том, какие продукты он не любит, на что у него бывает аллергия. Уточните, заставляют ли детей в группе доедать пищу, разрешают ли приносить что-нибудь с собой (печенье, баранки или фрукты).

  • Умение сказать воспитателю о плохом самочувствии, сообщать о необходимости посетить туалет — важные навыки для малыша.

  • Постарайтесь расположить кроху к воспитателям и детям. Простой и понятный настрой на общение с другими детишками, увлекательные игры, новые игрушки пробуждают у малыша интереси помогают быстрее адаптироваться.

Малыши, которых по закону обязаны принять вне очереди:

  • дети одиноких родителей;
  • дети мам-учащихся и студенток;
  • дети инвалидов 1 и 2 групп;
  • дети из многодетных семей;
  • дети-сироты, а также находящиеся под опекой;
  • дети военнослужащих и сотрудников милиции;
  • дети судей, прокуроров и следователей;
  • дети инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь;
  • близнецы;
  • дети педагогических и других работников государственных образовательных учреждений;
  • дети, родные братья и сестры которых уже посещают данный детский сад.

ВОЗМОЖНЫЕ ЛЬГОТЫ

Некоторые родители частично или полностью освобождаются от оплаты детского сада. Это папы и мамы:

  • детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами 1 или 2 группы;
  • детей, у которых хотя бы один из родителей является военнослужащим-срочником;
  • детей, родитель или законный представитель которых занимает любую штатную должность в выбранном детском саду.
  • детей с отклонениями в физическом и психическом развитии: нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью, туберкулезной интоксикацией и др.;
  • детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

Если по состоянию здоровья малышу необходим специализированный садик, направление можно получить у своего врача-педиатра. Иногда доктора сами говорят родителям о том, что ребенку рекомендуется посещать специализированное детское учреждение. С полученным направлением мама или папа должны прийти на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая создана в каждом округе при учреждениях образования. Там на основании медицинских документов определят, в какой детский сад направить малыша. Информацию о работе этих комиссий можно получить в окружном отделении образования, а если ребенок уже посещает садик — у заведующей учреждения.

 

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

С поступлением в детский сад жизнь вашего крохи изменится на 180 градусов. Разлука с мамой и близкими, необходимость общаться с незнакомыми детьми и взрослыми, следовать новым правилам — серьезный стресс для маленького человечка. Приспособление — нормальная реакция ребенка на изменение условий жизни. Проявляется она по-разному. Малыш может стать капризным, раздражительным, агрессивным, обидчивым. У некоторых детишек снижается аппетит или ухудшается сон. От всего вышеперечисленного страдает и общее состояние здоровья малыша.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Сложно адаптируются в детском саду дети, которые:

  • являются единственным ребенком в своей семье;
  • находятся под чрезмерной опекой родителей, бабушек, дедушек;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся исключительным вниманием со стороны взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе; 
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму.

Привыкание малыша к детскому саду, по мнению специалистов, может быть легким, среднетяжелым и затяжным. Легкая адаптация занимает несколько недель, при этом малыш нормально себя чувствует. Среднетяжелая — длится более месяца, в этот период возможно легкое недомогание без каких-либо осложнений. Затяжное привыкание длится более 3 месяцев и сопровождается частыми заболеваниями, требует помощи специалистов.

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ МАМЫ

Способность малыша адаптироваться к детскому саду во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся родители. Одно дело, если мама с папой считают, что посещение данного учреждения принесет ребенку много пользы, поскольку это выход в большой мир, общение с людьми, непохожими по характеру, привычкам, воспитанию. Тогда и малыш будет уверен если не в том, что садик — это прекрасно, то хотя бы в том, что это неизбежно. А значит, нужно двигаться вперед. Раз есть решимость идти дальше, ребенок обязательно найдет что-то хорошее даже в совсем не «райском» саду. Если же в представлении родителей, сад — это «камера хранения детей», где можно оставить малыша, пока они на работе, если мама сомневается и даже боится: а не будут ли там обижать ее карапуза — это совершенно другое. У ребенка таких родителей гораздо меньше шансов успешно влиться в новый коллектив.

САДИК САДИКУ РОЗНЬ

Перед тем, как относить документы в конкретный детский сад, не поленитесь собрать сведения о послужном списке данного учреждения и родительские отзывы. Адаптация ребенка во многом зависит и от уровня заведения, его обычаев и традиций, квалификации персонала, количества детей в группе. Например, распространенное мнение, что чем меньше в группе ребятишек, тем лучше — не совсем верно. По мнению психологов слишком малочисленная группа (5-6 человек) — это также плохо, как слишком большая (до 25 детей). Идеальный детский коллектив — 15-16 человек, где девчонок и мальчишек примерно равное число. В маленькой группе не хватает разнообразия характеров, слишком велико влияние взрослых. В большом коллективе, наоборот, воспитатели часто теряют нити управления, и малыши бывают предоставлены сами себе. Обратите внимание и на программу детского сада. Есть сады с каким-то приоритетным направлением в развитии: интеллектуальным, физкультурно-оздоровительным, художественно-эстетическим.

ФАКТ! 3 года - самый подходящий возраст для начала посещения ребенком детского сада, по мнению большинства педиатров и детских психологов.

Лучше всего отдавать малыша в детский сад в 3 года. В этом возрасте дети гораздо быстрее приспосабливаются к садику и охотнее его посещают, чем в более младшем или старшем возрасте. Примерно в 3 года кроха начинает испытывать выраженную потребность в общении со сверстниками. Важно уловить этот момент. Неудовлетворение этой потребности детской психики влечет за собой задержку развития. Если у крохи велика привязанность к маме, адаптироваться в детском садике ему будет трудно. Частые заболевания, нервозность, плаксивость, пугливость — следствия того, что родители поторопились отдать малыша в сад.

{social}

Карапузик