О вальдорфской педагогике

Valdorfskaya_pedagogikaВальдорфская педагогика тесно связана с именем знаменитого австрийца Рудольфа Штайнера (1861 - 1925 гг.). Рудольф Штайнер изучал в Высшей технической школе (Вена) математику, геометрию, физику, химию, биологию, занимался философией и произведениями Гете. В 1919 году он открыл Вильно-вальдорфскую школу. Вскоре эта модель распространилась по всем странам.

В таких школах абсолютно все ученики получают индивидуальную поддержку. Равное внимание уделяется процессам познания, действия и переживания. Впоследствии эта модель была перенесена и на детские сады, так что «полная» вальдорфская школа охватывает детей от 3 до 18 лет.

Воспитательницы вальдорфских детских садов должны:

  1. Развивать глубочайшее понимание малыша.

  2. Осознавать раннее детство как важную часть роста и «саморазвития» человека, который продолжается всю жизнь.

Вальдорфская педагогика говорит о том, что нужно очень много времени для роста, развития, зрелости. Сначала малыш развивается телесно: развиваются внешние органы, железы, органы чувств, органы пищеварения, кровообращения, дыхания. Телесная зрелость служит основой для сознания ребенка, его душевно-чувственных талантов. Вальдорфская педагогика предусматривает правильное развитие, при котором человек развивается комплексно - организм, психика, дух. Вальдорфская педагогика соблюдает следующие правила: в первую очередь ходьба, затем язык (слова), затем мышление. Чтобы тело и все органы могли полностью развиться, сознание, память, умственные способности не должны упражняться и усиливаться слишком рано. Всем свое время.

Важная роль в методике отводится игре. Каждому возрасту нужны свои игры, которые стимулируют фантазию и общее развитие ребенка. В вальдорфских детских садах в качестве игрушек используют естественный материал - деревяшки, камни, распиленные ветки, морские ракушки, каштаны; гораздо реже применяются специально изготовленные игрушки. По вальдорфской педагогике, лишь благодаря чувственному восприятию появляется наша связь с сутью вещей. Такой опыт очень важен, если человек хочет научиться адекватно оценивать все окружающее. К тому же необходимо учитывать разницу между работой и игрой: свободная игра без цели у малыша противопоставляется целенаправленной деятельности взрослого. Она возникает только тогда, когда ребенок может выразить свою фантазию.

{social}

Карапузик